Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Режим работы учреждения
- Основные направления работы государственного учреждения образования ˮДетский сад №1 г. Сенно“ на 2024/2025 учебный год
- ПРАВИЛА внутреннего трудового распорядка государственного учреждения образования «Детский сад №1 г.Сенно»
- ИНСТРУКЦИЯ об организации пропускного и внутриобъектового режима в государственном учреждении образования "Детский сад №1 г.Сенно»
- Правила посещения учреждения дошкольного образования
- Международное сотрудничество
-
- ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
- СТРУКТУРА Сенненского районного исполнительного комитета
- Руководство Сенненского районного исполнительного комитета
- Отдел по образованию Сенненского райисполкома
- ГРАФИК приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц руководством отдела по образованию Сенненского райисполкома
- ГРАФИК консультирования граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц специалистами отдела по образованию Сенненского райисполкома
- ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, осуществляемых отделом по образованию, Сенненского районного исполнительного комитета
-
-
- График личного приёма граждан и представителей юридических лиц заведующим государственного учреждения образования «Детский сад №1 г. Сенно»
- Перечень административных процедур, осуществляемых государственным учреждением образования “Детский сад №1 г. Сенно”
- Обращения граждан и юридических лиц
- Порядок обжалования ответов на обращения граждан
-
- Состав попечительского совета
- План работы попечительского совета
- Отчет о деятельности попечительского совета за 1 квартал 2024 года
- Отчёт о деятельности попечительского совета за 2 квартал 2024 года
- Отчёт о деятельности попечительского совета за 3 квартал 2024 года
- Отчет о деятельности попечительского совета за 2024 год
- Оплата через ЕРИП взносов попечительского совета и других услуг
-
- МАТЕРИАЛ для членов информационно-пропагандистских групп (ЯНВАРЬ 2025 г.)
- МАТЕРИАЛ для членов информационно-пропагандистских групп (ФЕВРАЛЬ 2025 г.)
- МАТЕРИАЛ для членов информационно-пропагандистских групп (МАРТ 2024 г.)
- МАТЕРИАЛЫ для членов информационно-пропагандистских групп (АПРЕЛЬ 2024 г.)
- МАТЕРИАЛЫ для членов информационно-пропагандистских групп (МАЙ 2024)
- МАТЕРИАЛЫ для членов информационно-пропагандистской группы (ИЮНЬ 2024)
- МАТЕРИАЛЫ для членов информационно-пропагандистских групп (ИЮЛЬ 2024)
- МАТЕРИАЛЫ для членов информационно-пропагандистских групп (АВГУСТ 2024)
- МАТЕРИАЛЫ для членов информационно-пропагандистских групп (СЕНТЯБРЬ 2024)
- МАТЕРИАЛЫ для членов информационно-пропагандистской группы (ОКТЯБРЬ 2024)
- МАТЕРИАЛЫ для членов информационно-пропагандистских групп (НОЯБРЬ 2024)
- Материал для членов информационно-пропагандистских групп (ДЕКАБРЬ 2024)
-
-
- Особенности организации питания в детском саду
- О сервировке стола и подаче блюд
- Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию питания в учреждении дошкольного образования
- Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования?
- Правила поведения за столом
- Правильная организация питания, как средство формирования здоровья детей
- Роль рационального питания в жизни человека
- Основы здорового питания
- Самые полезные продукты для детей
- Питательная ценность каш
- Обучаем детей правилам этикета за столом
- Правила питания. Мамам на заметку
- Правила поведения за столом для детей в стихах
- Основные принципы здорового питания ребенка
- «Правильное питание - залог здоровья»
- Организация питания детей в семье.
- Зимний рацион детей.
- Питание ребенка во время болезни
- У вашего малыша плохой аппетит?
- Как не надо кормить ребенка
- 10 самых полезных продуктов питания для детей
- Роль витаминов в детском питании
- Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста
- Памятка для родителей
- Рекомендации для родителей по питанию
- Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом
- Рекомендации по питанию детей дошкольного возраста
- Влияние питания на здоровье
- Правила поведения за столом
- ОФОРМЛЕНИЕ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДЕТСКИХ БЛЮД ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ АППЕТИТА
-
- Экологическое воспитание
- Правила педагогических работников
- Аттестация педагогических работников
- Алгоритм информирования о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- Методические рекомендации о порядке выявления и информирования правоохранительных органов о фактах, свидетельствующих о возможном половом насилии над несовершеннолетними мужского пола
- Что нужно знать воспитателю о буллинге
- «Особенности содержания образовательной области «Элементарные математические представления»
- Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений
- Средства формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду
- Дидактические игры по ЭМП в младшей группе
- Дидактические игры по ЭМП в средней группе
- Дидактические игры по ЭМП в старшей группе
- Использование ИКТ и ЭОР в работе с детьми дошкольного возраста
- Рекомендации педагогам
-
- Об ответственности за нарушения законодательства о пожарной безопасности.
- Безопасность ребенка в Интернете (Памятка родителям).
- Что такое «флет» и «вписка»?
- Государственные гарантии многодетным семьям
- Государственная поддержка семей с детьми-инвалидами
- Памятка родителям по установление эмоционального контакта с детьми с ОПФР в системе «ребенок-родитель» по толерантному отношению к детям с ОПФР
- Видеоролик "Родители! Берегите детей от опасных связей, не позволяйте запятнать их жизнь!"
- Оказание ситуационной помощи
- Семейные традиции и их значение для семьи, для общества в целом
- Формирование семейных ценностей у детей
- Дополнительное образование (кружки)
- Порядок зачисления ребенка в учреждение дошкольного образования
- Примерный перечень основных товаров, рекомендуемых для приобретения родителями
- Выдержки статей Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
- ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- Памятка для родителей по профилактике экстремизма
- Маршруты выходного дня
- Объединения по интересам (кружки) на платной основе
- Правила для наших родителей
- Правила поведения родителей на детских утренниках.
- Профилактика преступлений и правонарушений
- Консультация для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома или детского сада
- Причины агрессивного поведения среди детей. Роль семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств дошкольников
- "Как воспитать в ребенке патриота?"
- Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье
- Семейный клуб "ЛУЧИК"
- Бережливым быть просто
- Как научить ребенка считать?
- Советы музыкального руководителя
- Причины детского суицида. Его профилактика
- Памятка для родителей по профилактике сексуального насилия в отношении несовершеннолетних
-
- «Особый ребенок»
- 10 советов для понимания и управления поведением вашего аутичного ребёнка
- Дети с интеллектуальной недостаточностью
- Фильмы про толерантность
- Для родителей особого ребенка
- Родителям и педагогам гиперактивного ребенка
- Толерантность. Воспитание толерантного отношения к детям с ОПФР
- Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом
- Телефоны доверия (экстренной психологической помощи)
-
- Множество вопросов перед школой
- Кризис 3 лет
- Кризис 7 лет
- Методы саморегуляции эмоциональной сферы
- Методы профилактики и коррекции агрессивных форм поведения детей дошкольного возраста.
- Консультация для родителей «Развитие творческого воображения ребенка дошкольного возраста»
- В игры играем, память развиваем!
- Консультация для родителей "Чем занять ребенка летом?"
- Стили семейного воспитания
- Памятка "Золотые правила воспитания"
- Советы педагога-психолога
-
- ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ
- Профилактика бешенства
- Профилактика заболеваний ОРВИ и гриппа
- Консультация для родителей "Алкоголь и дети"
- Влияние алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей
- Консультация "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Консультация "Будем вместе мы играть и здоровье укреплять"
- Учите детей быть здоровыми
- Здоровый образ жизни ваших детей, или 10 заповедей здоровья
- ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО СИГАРЕТЫ
- Рекомендации для родителей по профилактике нарушений осанки обучающихся
- Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия
- ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА
-
- Мультфильмы "Азбука прав ребенка"
- Право ребенка жить и воспитываться в семье
- Права и ответственность несовершеннолетнего в гражданском законодательстве
- Права и ответственность несовершеннолетнего в сфере брачно-семейных отношений
- Правовые обязанности законных представителей и их ответственность за несовершеннолетних
- Искусство быть родителем
- Как познакомить дошкольника с его правами и обязанностями?
- Право и правовое воспитание несовершеннолетних
- Воспитание правовой культуры в семье
-
- Как не стать жертвой весенних палов
- Памятка "Почему нельзя жечь траву весной"
- Электробезопасность и рыболов
- Все об отдыхе на природе от МЧС
- Профилактика киберпреступлений
- Изучаем правила дорожного движения
- Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
- Печное отопление «Топ-30 «НЕЛЬЗЯ»
- Что нужно знать родителям о правилах перевозки детей в автомобиле
- Что делать, если начался пожар?
- Ложные вызовы спасателей: безответственная «шалость»
- Полезное приложение для вашей безопасности: мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом»
- Информационная безопасность
- Безопасность детей на объектах железнодорожного транспорта
- Правила поведения на железной дороге
- Не жгите сухую траву!
- Предотвратите детскую шалость с огнем
- Основные ситуации и причины травмирования детей
- О профилактике киберпреступлений
- Для чего необходим АПИ в каждом доме
- Зима прекрасна, когда безопасна!
- Безопасность ребенка в быту
- Охрана жизни и здоровья детей
- 8 простых советов по безопасности
- Как предостеречь детей от отравления
- Как защитить ребенка от падения из окна?
- Профилактика травматизма у детей
- Автономный пожарный извещатель - эффективная и надежная защита вашего дома!
- Движение по правилам
- О предотвращении пожаров и гибели людей
- Памятка по действиям в пожароопасный период
- Правила пожарной безопасности весной
- Родителям на заметку "Профилактика дорожно-транспортного травматизма"
- Сведения об участковом инспекторе ИДН
- Правила пользования эскалатором, конвейером пассажирским
- Правила безопасности в непогоду
- Сирена сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ"
- Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра
- Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях 1
- Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна
- Листовка "Телефон не присмотрит за Вашим ребенком"
- Памятка для родителей-водителей о безопасной перевозке детей в автомобиле
- Памятка родителям по обучению Правилам Дорожного Движения
- Безопасность детей в весенний период
- Памятка "Меры предосторожности и правила поведения на льду"
- Меры безопасности в период таяния и разрушения льда.
- Профилактика травматизма в весеннее время
- О безопасном поведении велосипедистов на общедоступной сети улиц и автомобильных дорог
- Правила пользования огнетушителем
- Автономный пожарный извещатель спасет вам ЖИЗНЬ.
- Не оставляйте детей одних
- Предупреждение пожаров в весенне-летний пожароопасный период
- Мультфильмы о правилах безопасного поведения
- МЧС рекомендует
- Обезопасим себя в сумерках.
- Детская шалость с огнём – угроза пожара
- Безопасность ребенка в доме
- Безопасность в быту
- Электробезопасность
- Ответственность за оставление малолетних детей в опасности
- Дети не умеют летать
-
- Профилактика насилия в семьях
- Памятки и рекомендации по профилактике семейного насилия
- Как уберечь ребенка от сексуального насилия?
- Профилактика и предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних
- Научите детей видеть ложь!
- Уголовный кодекс Республики Беларусь:ответственность за преступления против половой неприкосновенности или половой свободы, чести и достоинства, общественного порядка и общественной нравственности
- Правило пяти нельзя или как предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей
- Просветительская работа по профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Ответственность за совершение домашнего насилия
- Насилие и его последствия для детей
- Что такое домашнее насилие?
- Буллинг в детском саду
- Консультация для родителей по профилактике травли (буллинга) у детей дошкольного возраста
- Профилактика жестокого обращения и сексуального насилия над несовершеннолетними
- Скажем насилию - НЕТ!
- Видеоролик "Домашнее насилие"
- Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?
- Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от нападения. Советы для мам и пап»
- Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье
- Памятка для родителей по профилактике насилия в семье
- Насилие в семье
- О профилактике сексуального насилия в оношении несовершеннолетних
- НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия
- АЛГОРИТМ взаимодействия по обмену, учету и использованию информации о фактах домашнего насилия
- Уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности
- Суицид можно предотвратить.
- Общество без насилия
-
- Ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков
- Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей
- Наркотики и ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
- Электронные сигареты
- Листовки
- Скажем НЕТ наркотикам вместе!!!!!!!!! Памятка для родителей
- Признаки и симптомы возможного употребления наркотиков
- Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
- Профилактика детской наркомании или как уберечь ребенка?
- Жизнь без наркотиков
-
- Торговля людьми и меры по противодействию торговли людьми в Республике Беларусь
- Рекомендации по предотвращению попадания в рабство
- Уголовный кодекс Республики Беларусь о наказаниях за торговлю людьми
- Внимание, торговля людьми!
- Буклеты "О порядке трудовой деятельности в Республики Беларусь. Безопасное трудоустройство за границей "
- Информационный материал "Сексуальное насилие над детьми: вопросы и ответы"
- Противодействие торговле людьми
-
- Консультация для родителей «Раздельный сбор мусора»
- РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как правильно сортировать мусор?
- Памятка по раздельному сбору и сдаче отходов
- Памятка по минимизации отходов, образующих в домашних условиях
- Консультация для педагогов: «Создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
-
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Консультация "Будем вместе мы играть и здоровье укреплять"
Дата: 15 апреля 2024 в 11:51
Автор:
Аврамёнок А. С.
Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако, как добиться этого, многие не знают.
Известно, что игра – основной вид деятельности детей. Она жизненно необходима для сохранения и укрепления их здоровья и физического развития. Ещё в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Один из величайших медиков древности – римский врач Клавдий Гален прописывал своим пациентам вместо лекарств игру в мяч.
Движение – это тоже эффективное лечебное средство. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки, лазание и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения. Активные движения повышают устойчивость к заболеваниям, что очень важно при возникновении простудных инфекционных заболеваниях, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета и правильной осанки.
Все дети любят двигаться, бегать наперегонки, прыгать, играть в мяч, кататься на велосипеде. Такая активность помогает им получить необходимую физическую нагрузку, развивать физические качества. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом много раз одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.
Во время проведения подвижных игр дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.
Родители не только сохраняют здоровье своего ребенка, но и стараются укрепить его. Часто, многие даже не знают, как подготовить место для подвижных игр и физических упражнений?
Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение подвижным играм и упражнениям на свежем воздухе. Если, наши погодные условия не позволяют вам играть с ребенком на улице, тогда следует хорошо проветривать помещение.
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные резиновые игрушки, качели, лесенки и т.д.). Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, взбираться по лестнице, качаться, перепрыгивать и т. п.
«Как заинтересовать ребенка подвижной игрой и физическими упражнениями?» - спрашивают многие молодые родители. Ответ достаточно прост: здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет новые задания, играет в подвижные игры.
Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать игры в скучный урок. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет. Пробудить у ребенка интерес к физическим упражнениям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к физическим упражнениям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Например, некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует всячески привлекать к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, побуждением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы физические упражнения. В первую очередь для того, чтобы не болеть, чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети, чтобы он скорее научился плавать – кстати, полные дети обладают прекрасными данными для освоения плавания.
Когда и сколько заниматься?
Продолжительность разная: она зависит от возраста ребенка (2 летнему ребенку – достаточно 10 минут, а с 7 летним ребенком можно играть и 45).
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе – чаще всего она предоставляется в выходные дни.
Во время утренней зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренней гимнастики – не более 10 мин.
До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять, покататься на детском самокате или велосипеде, поиграть на свежем воздухе. После обеда – необходим покой. После сна – полезны непродолжительные взбадривающие упражнения.
Во второй половине дня больше времени нужно уделять для освоения разнообразных движений с предметами (игрушками, велосипедами, самокатами, лыжами) и для упражнений на различных снарядах (гимнастических стенках, качелях, горках) – желательно в обществе сверстников или братьев и сестер.
Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. После ужина заниматься с детьми подвижными играми и упражнениями не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (это касается любого времени суток), а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Во время совместных подвижных игр и физических упражнений взрослый поднимает, носит, качает ребенка, помогает ему подтянуться, подпрыгнуть, взобраться наверх и т. д. Благодаря этому сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок восхищается отцом: какой папа сильный, ловкий, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности и координации движений.
Эмоциональную силу игры необходимо использовать для дальнейшего сохранения и укрепления здоровья, а именно для развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазанья и метания. При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребенком, какой вид двигательной деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь симпатичное название (в соответствии с интересами ребенка: ходить грациозно, как принцесса или прыгать высоко, как супер-герой) и определив, как проводить игру, с чего начать и, конечно, установив простые правила. Для некоторых игр необходим коллектив, по меньшей мере, из 3 детей. Если же у ребенка нет братьев и сестер, детский коллектив, как правило, заменяют родители. Объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
И помните физические упражнения и игры только тогда принесут ребенку пользу, когда ими занимаются систематически и с удовольствием. И что самое приятное, что играя с вами, дети так заливисто хохочут, что улыбается самый хмурый папа или строгая уставшая мама.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: +375 02135 5 51 65, +375 02135 5 40 34, +375 02135 5 52 96, +375 017 263 03 03 , +375 0212 61 60 60, 8 801 100 1611
Email: sad-1@senno-edu.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"