Маршрут выходного дня
«Мемориальный комплекс «Боль» жертвам гетто, действовавшего в райцентре во время Великой Отечественной войны с сентября по декабрь 1941 года»
Приглашаем Вас и Ваших детей на прогулку выходного дня!
Вид маршрута: пешеходно-автомобильный.
Место расположения: Сенненский район, вблизи д.Козловка
Возраст: 4-6 лет
Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!
Это одно из мест нашего города, которые можно посетить семьей и почтить память людей, погибших в годы Великой Отечественной войны. В память о погибших в 2019 году был установлен этот памятный знак.
Там нельзя кричать, бегать, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания вспоминают погибших людей и чтут их память.
Воспитание уважительного отношения к своей истории, понимание событий, происходящих во время Великой Отечественной войны, вклад белорусского народа в общую победу, крайне важны для подрастающего поколения.
Для посещения этого места нужно провести предварительную работу.
1. Почитать стихи:
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
2. Пословицы, поговорки. Объясните их смысл.
Вражда не делает добра.
Худой мир лучше доброй брани.
Храбрость – сестра Победы.
3. Детям можно прочесть произведения: «Победа будет за нами!» (Сергей Алексеев), «Необыкновенное утро» (Влад Богомолов).
Отправляясь в путь, не забудьте напомнить ребенку правила дорожного движения.
Объект 1. «Милиция»
Загадайте ребенку загадку:
На посту своем стоит,
За порядком он следит
Строгий, смелый офицер
Кто он?
Задайте вопросы:
-
Для чего нужна милиция?
-
Какие профессии милиционеров ты знаешь?
-
Почему люди обращаются в милицию?
-
Вспомни какой рассказ мы читали, где был милиционер? (С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»).
Объект 2 «Средняя школа №2 г.Сенно имени К.А.Касинцева»
Предложите ребенку поиграть в игру «Найди сходства и различия»
- Чем похожи и что общего между детским садом и школой? (дети занимаются, есть столы, обеды, занимаются музыкой, физкультурой и т.д.)
- Чем отличается школа от детского сада? (уроки, не спят, школьная форма, портфель…)
Проведите викторину «Да» или «Нет»:
- В школу ходим мы играть?
- Иль «10» получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Объект 3 «Перекресток»
Прочитайте ребенку стихотворение:
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Расскажите ребенку: «Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёсток, и не раз видел. В дорожном движении перекресток играет большую роль. Перекресток – это место пересечения дорог».
Загадайте загадку:
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
Спросите у ребенка:
Объект 4 «Магазин»
Расскажите ребенку о правилах поведения в магазине. Что все товары в расположены по отделам. Каждый отдел имеет свое название («молочный отдел», «мясо-рыба», «бакалея», «хлеб», «овощи-фрукты, «хозтовары» и др.)
- Что можно купить в молочном отделе? (сыр, йогурты, и др.)
- В какой отдел мы отправимся, если нам понадобится купить колбасу? (в мясной) Паштет? (в мясной отд.)
- Какие товары мы можем купить в отделе «бакалея»? (сахар, муку и др.)
В магазине имеется отдел, где продаются хозяйственные товары. Это сделано для удобства покупателей.
- Что в этом отделе можно купить? (посуду, порошки, губки для мытья и т.д.)
Объект 5 «Памятный знак «Боль» жертвам гетто, действовавшего в райцентре во время Великой Отечественной войны с сентября по декабрь 1941 года»
Установлен в 2019 году. На месте убийства евреев зимой 1941 года.
Расскажите детям о том, что на территории нашего города раньше проживали не только белорусы, но и евреи, которые перед началом войны составляли половину населения города. О том, что в годы ВОВ, в 1941 году немецкие воины сгоняли евреев, проживающих на территории нашего района в гетто. После чего перед Новым годом 30-31 декабря расстреляли мирных жителей здесь на этом месте приблизительно 965 человек – только за то, что они евреи. Фамилии большинства евреев установили в первые послевоенные годы. Но поиск не прекращался. В последние годы восстановлены имена еще 174 человек. Они занесены на черные мраморные плиты, которые установлены на подходе к братской могиле. Витебский скульптор Иван Казак выполнил памятный знак «Боль» и сейчас здесь мемориальный комплекс жертвам немецкого геноцида.
Задайте ребенку вопросы:
- Сколько мраморных досок с надписями, именами и фамилиями погибших?
- Что расположено перед входом в комплекс?
- Что находится на возвышенности и завершает общую компазицию?
- Как надо вести себя в таком месте? Почему?
Можно возложить цветы к памятнику.
На обратном пути поинтересуйтесь у ребенка, что ему запомнилось?
Задайте вопросы:
-
Как называется памятник?
-
Кому посвящен?
Дома вместе с ребенком нарисуйте памятник или любой объект, который увидели во время прогулки.