Новости проекта
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методы профилактики и коррекции агрессивных форм поведения детей дошкольного возраста.

Дата: 29 июля 2021 в 12:58

Методы профилактики и коррекции агрессивных форм поведения детей дошкольного возраста.

• Игротерапия.

Цель: формирование эмоциональной культуры, канализация негативной энергии, сброс агрессии в игровом пространстве.

Игра «Бумажный бум».

Игра позволяет выплеснуть агрессию, напряжение с помощью неагрессивных форм двигательной активности. Участники делятся на две команды. Комната делится на три части, на полу прочерчиваются соответственно две линии. Одна команда оказывается на левой части комнаты, другая на правой. Участникам передаются листы газет или бумаги поровну и сминаются в мячики.Задача каждой из команд: все те мячики, которые оказались на ее территории, перебросить на территорию другой команды.

Игра «Комплименты»«Ты, Оля, роза» – помогает снять вербальную агрессию, выплеснуть гнев.

Игра «Заморозить-разморозить».

Один участник (или несколько) замирает с открытыми глазами, другие пытаются вывести его из оцепенения, заставить улыбнутся. Нельзя прикасаться к «замороженному».

• Тематические беседы по методу «Неоконченных предложений».

Цель: выработка умений связывать поведение и его последствия, выражение чувств, отреагирование эмоций.

Примеры тем«Хорошо или плохо»«Безопасно или не безопасно» – о собственной безопасности и безопасности других детей.Примеры неоконченных предложений:

«Я терпеть не могу, когда…»«Когда я злюсь…»«Успокоиться мне помогает…».

«Я рад…»«Я горжусь тем, что ты…»«Я восхищена…»«Мне очень нравится…»,

«Я испытываю удовольствие, когда ты…»

Рассказы о последствиях «Чтобы ты чувствовал, если…».

• Проигрывание ситуаций и их последующим анализом.

Цель: улучшение навыков коммуникации, отреагирования негативных эмоций.

Проигрывание коммуникативных сценок, сценка знакомства, начало разговора, беседы.

Ролевые игры «Чтобы ты совершил, если произошло?».

• Сказкотерапия.

Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта, формирование навыков решения конфликтных ситуаций.

«Живая иллюстрация» стихи Агнии Барто, взрослый читает стихотворение, а ребенок наглядно иллюстрирует, то, что происходит в стихотворении, и какие эмоции чувствуют герои. Обучающее чтение Л. Петрановской «Что делать, если…».

• Упражнения.

Упражнение «Любимое животное».Каждый из участников показывает любимое животное и отвечает на вопросы«Почему тебе нравится именно это животное? Чем оно похоже на тебя?» В конце занятия дети вспоминают, кто кого показывал.

Упражнение «Велосипед». Дети работают в парах. Лежа на спине, соединяют стопы и крутят педали по сигналу то быстро, то медленно. Задача – не разорвать контакт. Каждый ребенок должен поработать с каждым. После завершения упражнения следует обсудить ход работы.

Упражнение «Машина». Дети встают в пары спинами друг к другу, сцепляются локтями и начинают приседать на счет. Задача – не расцепиться, не упасть. Каждый ребенок должен поработать в паре со всеми участниками.

Упражнение «Слепой и поводырь». Работа в парах. Ребенок должен провести партнера, у которого завязаны глаза, через полосу препятствий, но только с помощью словесных инструкций. Дети меняются ролями.

Упражнение «Подарок». Дети вытягивают карточки с фотографиями участников группы. Каждый должен придумать и сказать, какое бы качество он подарил товарищу (чье фото ему досталось, чтобы тому было легче общаться с окружающими.

Упражнение «Поддержка». Получив карточки с фотографиями, надо сказать несколько поощряющих слов, похвалить за что-то доставшегося участника или пожелать ему что-то хорошее на выходные.

Упражнение «Примерим костюм».Инструкция: «Весь мир состоит из противоположностей – черное и белое, день и ночь, добро и зло… В каждом из нас тоже достаточно противоположностей.Давайте сегодня поговорим о паре противоположностейагрессивность-доброжелательность. Перед вами листы ватмана. Помогая друг другу, давайте один силуэт с помощью коллажа мы оденем в агрессивный костюм, а второй в добрый костюм».

Упражнение «Обзывалки»«Ты, Петька – капустка» – помогает перевести энергию в позитивное русло. «Я уверен на все 100!» формирует самоуважение и доверие ребенка к самому себе и окружающим. Дети выходят по очереди в круг и говорят про себя те факты, в которых уверены. (Например«я гибкая на все 100!» или «Я сильный на все 100!»).

В своей детской группе мы занимались постановкой спектаклей, сочинением сказок, изготовлением коллажей. Педагоги стремились к тому, чтобы каждый из детей группы имел признание в чем-то своем, мог предъявить себя группе, быть полезным и ощущать свою самоценность. Регулярными стали в начале года игры на командообразование, конкурсы талантов. Малые фольклорные жанры используются в течение всего дня, включаются его в различные режимные моменты.

Например, встреча ребенка с воспитателем обыгрывается контактом «глаза в глаза», приветствием,приглашением пройти в группу потешкой: «Доброе утро, заинька, мой. Доброе утро, Сашенька, дорогой. А я Сашеньку люблю, ему песенку спою». Такие добрые, ласковые слова стараемся говорить всем детям, приходящим в детский сад. Фольклорное произведение, рассчитанное на обращение к ребенку по имени, помогает малышу «открыть» себя, делает его соучастником действия, утверждает его личность, показывает уважение к нему, признание уникальности и неповторимости. Вовремя прозвучавшая из уст воспитателя потешка, прибаутка способна погасить отрицательные эмоции у ребенка, отвлечь и успокоить его.

Сдруживание детей, сплочение детского коллектива, помощь в самопрезентации каждого ребенка своей группе является лучшей профилактикой буллинга.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.